unclesasha (unclesasha) wrote,
unclesasha

Прага и Норвегия 1.

«22 июня ровно в 4 утра …» Даже не в 4, а в 3 утра этой самой короткой ночи 2013 года мы встали, взяли чемоданы, и вышли на улицу. Было уже светло. Такси ждало у подъезда, по пустому утреннему городу дорога заняла минут 40.
В холле весьма и весьма скромного аэропорта Нижнего Новгорода (код GOJ, потому что раньше был Горький, а теперь именуется Стригино) кучковались споттеры. Это такое хобби, вроде бёрдвотчинга, только вместо птиц у них самолёты. Как раз на 4 утра там было назначено их сборище. Причём не только местного, а общероссийского уровня, с официальной аккредитацией и допуском на поле, всё по-взрослому. Серьёзное, кстати, увлечение, денег требует на технику и разъезды. Почитал у них в блогах – такие разборки крутые, прямо насмерть, как у средней группы детсада в песочнице.
Прямой рейс Нижний Новгород – Прага. Пытался спать, но то попоят, то покормят, а там уже и пристегните ремни, садимся. Всего-навсего 3 часа лёта.
Получили багаж, пересекли границу, вышли из терминала, соображая, где тут автобус до города. Тут подошёл мужчина, на понятном русском предложил довезти на машине за 20 евро. И быстренько довёз.
Местность, где расположен аэропорт Праги, показалась мне очень ровной, но внезапно эта равнина сменилась холмами и глубокой долиной реки Влтавы.
В гостинице сети Ибис на Катержинской улице нам дали номер, несмотря на ранний час заезда, чему мы были очень рады. Умылись, переоделись и пошли гулять.
Карлов мост – точка пересечения всех блужданий туристов по Праге. На нём экскурсии, сувениры, художники, даже шарманщик.

Утром ещё не так много народа.
Снимают свадебную фотосессию красивой китаяночки с каким-то толстомордым китаёзой.

Поднялись на башню, посмотрели на окрестности и двинулись через мост в Пражский Град.

Карлов мост знаменит ещё и тем, что в 1393 году с него бросили в реку тело замученного королём святого Яна Непомуцкого, викария, то есть заместителя, пражского архиепископа. У короля тогда был конфликт с церковью, и этот Ян оказался крайним.
Вот отсюда его и бросили.

Град, древнейшая часть города, стоит на горе. От Карлова моста идти мимо роскошной барочной церкви св. Николая и дальше вверх по лестнице. Храмы и музеи мы оставили на потом, сначала просто прошли насквозь, чтобы осмотреться. Внутренняя часть Града вытянулась фактически одной улицей. Примерно в середине площадь, где стоит собор св. Витта. В конце переулок отходит к Золотой улочке, состоящей из крохотных домиков, пристроенных к городской стене. По другую сторону - дворец аристократического семейства Лобковиц. Их дворцы и замки сначала конфисковали немцы, потом вернули, потом забрали коммунисты, теперь вернули опять. Во дворце музей и хорошее кафе на веранде с видом на Прагу. Там мы и засели ждать Костю с Яной.
К их появлению мы уже успели съесть по комплексному обеду с гуляшом. Молодёжь была не голодная, поэтому сразу пошли назад, ко входу в Град и взяли билеты в музеи. Для нас – полные, на два дня, для Кости с Яной, которым завтра надо вернуться в Брно, по короткой программе. По их маршруту и пошли. Туда входили:
1. Старый королевский дворец с огромным готическим залом.

2. Церковь святого Георгия, древняя, романская, хотя и сильно перестроенная. Внутри при раскопках нашли захоронения легендарных личностей, правителей древней Моравии, о которых в памяти людей сохранились только имена и сказки.
3. Золотая улочка. Это множество маленьких домиков, пристроенных к городской стене. В каждом из них оформлено жилище людей разных эпох и разных занятий.

4. Башня Делиборка с орудиями пыток и глухим подвалом, куда через верхний люк кидали узников. Там же несколько железных каркасов для демонстративного подвешивания казнённых, чтобы сразу не разваливались, а висели народу на потеху и в назидание. Башня названа в память о некоем Делиборе, который, сидя там в ожидании суда, научился играть на дудочке, да так жалобно, что все обрыдались. Но всё равно осудили и казнили.

Затем спустились вниз, погуляли по красивому парку при Сенате, где из глухой стены соседних домов сделаны сталактитовые натёки, как в пещере.

В пруду плавают цветные караси, по аллеям бродят павлины, пёстрые и белые.

Подкрепились кофе в кафе, пошли дальше. По дороге оказалась барочная церковь святого Николая с причудливой росписью потолка, уходящего в небо.

Барокко часто выглядит кичем, но не тут. Тут - роскошь и великолепие полированного камня, позолоты, немыслимо изогнутых поверхностей и обманывающей взгляд живописи.

Перешли Влтаву уже по другому мосту.

Пересекли Староместскую площадь с памятником Яну Гусу.

Посмотрели на знаменитые астрономические часы, по которым можно определить всё, кроме часов и минут.

В поисках слегка поужинать, я вспомнил фразу из Швейка, где упоминается «Репрезентяк». И была сноска, мол, в Праге существовал такой шикарный ресторан «Репрезентативный дом», который демократическая общественность презрительно именовала «Репрезентяк». Я спросил у детей, но они такого не знают, Яна не местная, из Брно. И даже слова такого не знают.
Заглянув в путеводитель «Лонели планет» мы обнаружили, что тут недалеко есть достопримечательность – Общественный дом. Это большой концертный зал с анфиладой салонов, с кафе и рестораном, где всё в стиле арт-деко, по-нашему – модерн. Здание оказалось прекрасным снаружи и потрясающем внутри, в той части, куда попали, а именно – в ресторане.

Съели там по закуске и по десерту с чаем. На настоящую еду аппетита не хватило.
Уже дома я нашёл то место в Швейке, потом чешском оригинале текста, потом забил это слово в Гугле и нашёл всего одну ссылку на чешскую статью. Оказывается, ресторан, где мы были, это он и есть, тот самый Репрезентяк. «Общественный дом» раньше официально назывался «Репрезентативный дом славного города Праги».
В том же здании, за углом, Костя показал магазин с бижутерией и прочими ненужными вещами современной работы в стиле модерн. Тут же купили Лене брошку и расстались с молодёжью до завтра.

Прага и Норвегия 2
Tags: Прага, путешествия

• Портал времени. Неудача.

Не всегда путешествия в прошлое проходят удачно. Даже не так. Редко, когда они удачно проходят, а часто вообще не удаются. Вот, например, современный…

• Портал времени 102

На карте города начала 20 века квартал между Жуковской, Осыпной, Больничной улицами и Волжской набережной подписан «Сирото-воспитательное…

• Портал времени 101.

Я прошёл через Портал времени и оказался в Нижнем Новгороде, на Нижневолжской набережной, в 1911 году, 19 апреля по старому стилю, а…

promo unclesasha december 31, 2037 18:55 61
Тут положено писать о френдполитике. Добавление в друзья означает только то, что я читаю этот блог в ленте, что мне в этом блоге интересно. Поэтому взаимости от других не жду и сам не обещаю. Все материалы мои, копипастой не занимаюсь. У меня нет закрытых записей. Всё можно брать, желательно,…

• Портал времени. Неудача.