unclesasha (unclesasha) wrote,
unclesasha

Рим в январе 2014. Часть 2.

С начала тут

6 января в Италии праздник и выходной день. По православному это должно быть крещенье, но у католиков отмечается поклонение волхвов. Это завершающий день рождественских праздников. Как известно, в каждой христианской стране свои языческие рудименты. В Италии в этот день некая не то святая, не то ведьма, короче, жутковатая пожилая синьора с помелом дарит детям подарки в носке.
Нам тоже подарили в гостинице носок из мешковины, на котором из ткани аппликацией пришита старушка в платке, в фартуке, с метлой, сидящая на крыше, на печной трубе. Не то попу греет, не то трубой вместо унитаза пользуется. В носке оказались конфеты (очень вкусные, шоколадные) и чёрный камень из пористого сахара. Вот такие загадочные обычаи у племён итальянских аборигенов.
Так как в выходной музеи закрыты, а в храмы, как оказалось, пускают только своих на службу, мы отправились гулять, куда глаза глядят.
Где-то я слышал, что народ города Рима имеет обыкновение по праздникам гулять на площади Навона, а 6 января последний день рождественских базаров. Это вам не трудовая Германия, где 26 декабря к вечеру уже все ларьки с глюквейном с улиц убраны.
По дороге у нас оказался Пантеон, куда нас на этот раз не пустили, и странное здание бывшей таможни с 11 колоннами, оставшимися от храма Адриана.

Вот что писал Стендаль про это место: «…одиннадцать колонн, остатки базилики Антонина Пия, из которых в 1695 году Фонтана соорудил дом сухопутной таможни. Сюда вас привозят при въезде в Рим, если ваш консул не выслал вам во Флоренцию соответствующий пропуск. Тут вы скучаете и раздражаетесь в течение трёх часов.»
На площади Навона толпа. Закуски, карусель, живые статуи, художники, фокусники.
Перешли Тибр.
Пообедали в ресторане в районе Трастевере, на правой, этрусской стороне реки. После обеда решили пойти древней Аппиевой дороге.

Опять перешли Тибр. Это не вся река, справа остров.
Возле моста на берегу большая арка. Снаружи современная, а под ней ну очень древняя, чуть ли не этрусских времён. Это выход «Большой клоаки», древнейшей канализации. Оттуда и сейчас течёт.

Там же рядом храмы Бычьего форума, древнеримского продовольственного рынка. Два небольших храма, чудом уцелевшие в хаосе веков.

Через дорогу от них церковь, названия которой не помню и в которую не заходил. Туда, как мне кажется, туристы не заходят, они толпятся в портике, выстроившись в очередь человек на сто. А потом по одному заходят за верёвочку, за которую заходить нельзя, и суют руку, куда не положено. А именно в отверстие старого люка ливневой канализации. Интересно, если одному вралю руку отрубить, других это остановит?

Далее мы шли мимо большого цирка. Это древний стадион, на котором устраивались соревнования по бегу и гонки колесниц. Посреди, на продолговатомвозвышении, стояли обелиски и колоссальные бронзовые шишки. Их растащили давным-давно. Одна шишка стоит во дворе Ватикана.

Посмотрев на карту, я обнаружил, что можно сделать небольшой крюк, чтобы взглянуть на пирамиду Цестия. Этот Цестий был крупный финансист 1 века нашей эры и знаменит только своим надгробным памятником в виде острой пирамиды. Пирамида на ремонте.

Это не самая интересная часть Рима. Мы прошли вдоль крепостной стены до ворот, от которых начинается Аппиева дорога. Дорогой до сих пор пользуются. По ней ходят машины, а тротуар есть не везде.
Вскоре дорога разошлась на три. Слева и справа односторонние автодороги, а по центру дорога на территорию катакомб. Сверху луга, аллея кипарисов и местами развалины. Через километр вход в подземелья. Запускают группами, по языкам. Мы пошли в английскую, поэтому понял не всё. Это кладбища ранних христиан, километры ходов на глубине 15-20 метров, рядами ниши для покойников, сейчас пустые, останки куда-то перенесли. Там были похоронены, мученики, жертвы гонений на христианство. Потом это место было забыто и раскопано в 18 веке комиссией по священной археологии, оказывается, была такая организация, устроили ещё одно место для паломничества.
Когда мы вышли из катакомб, были уже сумерки. До темноты мы дошли только до гробницы Цецилии Метеллы, откуда путеводитель рекомендует начинать экскурсию по Аппиевой дороге. Вернулись в город автобусом. На остановке билетов не продают, в автобусе тоже. Проехали зайцем, поэтому не рискнули ехать до конечной.
Поплутав по городу, оказались на улице Корсо, которую по вечерам закрывают для транспорта.

Оттуда нам в гостиницу мимо Пантеона.

Продолжение следует.

Tags: Рим, путешествия

promo unclesasha december 31, 2037 18:55 61
Тут положено писать о френдполитике. Добавление в друзья означает только то, что я читаю этот блог в ленте, что мне в этом блоге интересно. Поэтому взаимости от других не жду и сам не обещаю. Все материалы мои, копипастой не занимаюсь. У меня нет закрытых записей. Всё можно брать, желательно,…