unclesasha (unclesasha) wrote,

Путешествие в Перу и Коста Рику летом 2006 года. Часть 4

С начала тут

Костариканский рюкзак

День никакой и день первый

Дневник

28 июня 2006 года, Коста Рика, город Алахуэлья, отель Брилья Сол.
Вчера не писал, так как день не в счёт. Рано утром – выезд из гостиницы в Мирафлоресе, потом шатания по аэропорту, покупка сувениров, 4 часа полёта. В Сан Хосе, в аэропорте точнее, вышли на перрон – пошёл дождь, какая-то агентша посадила нас в машину, и нас привезли в этот отель. Он небольшой, далеко от центра городка, показалось плохо. Вышли погулять - дорога, домики, пожрать негде, в местных Soda – харчевнях-пивных – побрезговали. Поехали на такси за 4 км в центр – там сплошной базар и вокзал автобусный. Еле нашли чистый пицца хат, поели. Вернулись в отель, заказали экскурсию на сегодня.
Сегодня всё выглядит уже лучше. На экскурсии первый номер – кофейные плантации, как сажают, как растят, как собирают-сушат-жарят. Второй номер – вулкан, поднялись в облаковом лесу на 2300 метров, заглянули в два кратера, но там только туман. Пахнет серой, погромыхивает. Дождливо и прохладно.
Третий номер – бабочки, колибри, змеи и водопад.
Бабочек разводят, летают в крытом павильоне, висят куколки на стенде, из них на глазах лезут бабочки, а под лупой из яиц вылупляются гусеницы. Главная тут бабочка – морфо, голубая, блестящая, здоровенная. Их прикармливают бананами, они тут обожравшиеся и ленивые.
Колибри порхают у кормушек. Их несколько видов.

Серпентарий со змеями на первом этаже под рестораном. Когда гид сказала, что сперва «снейкс», а потом «ланч», я решил, что перед обедом будут кормить бутербродами.
Были ещё орхидеи, но сейчас не их сезон, поэтому пошли смотреть водопад. 3 ступени, точнее, 2 водопада, один двухступенчатый. Лианы, бромелии, древовидные папоротники и прочие прелести джунглей.
Четвёртый номер – на лодке, метров 10 длиной, слева по 1 сиденью, справа – по 2, и подвесной мотор. Река мутная, быстрая, несёт всякие дрова, вода высокая после дождей. На деревьях на берегу игуана почти в метр длиной, какие-то прикольные птицы, обезьянки. На обратном пути из миниавтобуса видели туканов с жёлтыми клювами.
Здесь хороший кофе и сладкие ананасы. На обед пробовали жареные и маринованные бананы. На лодочном причале мужики играли на ксилофоне из красивого красного дерева. Здесь много поделок и сувениров их красного дерева самых разных оттенков.
Я так много фотографировал колибри, что сел аккумулятор. Всё равно 99% снимков стёр.
Таксист с трудом нашёл наш отель.

Дома
Виноват, кругом виноват. Английский знаю из рук вон плохо, испанского не выучил, и вообще своего добиваться не умею. Из путеводителя не понял, куда лучше ехать из аэропорта, а из Интернета вынес мнение, что в столице лучше не останавливаться.
А с другой стороны – на улице не остались, номер большой, горячая вода есть. Расслабились от заранее расписанной жизни, малейшая неопределенность, и кажется, что всё плохо. Главное, впечатление осталось со знаком минус. Ни чего плохого на самом деле не произошло, просто привыкли к хорошим чудесам каждый день, а тут выпал день без них.

Зато на следующий день чудес было, как обычно, то есть много. Началось с кофейной плантации. Кофе растёт на небольших деревьях, не выше 2 метров, посаженных плотными рядами. Сами зёрна, эти половинки, что засыпают в машину для помола, созревают попарно в зелёных ягодках. Созревшие ягодки – красные, но при нас до созревания было ещё далеко. Ягодки висят прямо на ветке, как у облепихи, и в них всегда два кофейных зёрнышка, два семени.

Так как сажают в землю для рассады целыми ягодами, рассада получается парами, по два деревца. Дерево растёт несколько лет, потом плодоносит, через 10-15 лет урожайность падает, и его заменяют новым саженцем. На плантации обновление ведётся планомерно, целыми рядами. Вместе с кофейными, сажают деревья повыше – какао и бананы.

Собранный вручную кофе высыпают на бетонную площадку для просушки. Не понял, как отделяют внешнюю оболочку. Зёрна жарят в специальном аппарате.

Три времени дают три сорта кофе – домашняя обжарка, французская и эспрессо. Эспрессо жарят 18 минут, после этого зёрна выделяют масло, другие сорта – меньше, 16 или 14, и зёрна остаются матовые на вид. Есть ещё один сорт – органик. Его получают из мелких, недозрелых или недоразвитых зёрен, не разделённых на половинки, а круглых, как бусины.
Все четыре сорта пробуют и продают тут же. Между ними есть разница, но все вкусные, ароматные. Здесь принято заваривать кофе средней крепости, нормальный человек может выпить целую чайную чашку, но две – уже только заядлый кофеман.
После вкусного завтрака в красивом тропическом саду посреди кофейных плантации и закупок местного кофе повезли на вулкан Поас. На высоте прохладно, дождь и туман. Густые непролазные джунгли.

Какие-то лопухи с огромными листьями, что растут только в горах, где влажно и не так жарко. Этот биоценоз называется «облаковый лес» - высокогорные тропические джунгли, а которых всегда туман, даже в сухой сезон, а сейчас-то как раз влажный.

Пешком под дождиком пошли в гору по асфальтированной дороге к кратеру. В густом лесу на краю обрыва расчищена смотровая площадка, построены помосты, чтобы лучше было видно. Но не видно вообще ничего. С таким же успехом можно было бы сказать, что там гнездо динозавров или космодром зелёных человечков.

Доказательством того, что там кратер вулкана, служат глухой рокот, запах серы и фотография, которую можно назвать «Вот что бы вы увидели, если бы не туман». Потом нам сказали, что даже в сухой сезон ясный вид бывает 5 минут в неделю.
Гид показала нам тропу к другому кратеру, но сама не пошла. Эта тропа и уже, и круче. Но вид тот же – молоко молоком. Лес густ, переплетён лианами, от тропы на метр вглубь не продерёшься. Листья на ветках и свои, и лиан, и паразитов, и паразитов, живущих на других паразитах.
Ниже – теплее. Привезли в лесопарк с фермой бабочек. Вообще тут на каждом шагу разводят или комнатные растения, или бабочек, или и то, и другое. Бабочек множество, но фотографировать их трудно. На лету – в объектив не поймать, а как села, сразу крылышки вместе складывает.

С изнанки они не такие красивые.

Зато снимать колибри на кормушках – огромное удовольствие. Эти мелкие шустрые летучие живые ювелирные украшения и разглядеть толком можно только на фото.

Они зависают на месте, как вертолётики, окунают клюв в кормушку или цветок, а после просто исчезают в мгновение ока. На снимках даже с очень короткой выдержкой их крылышки смазаны. Как они ухитряются махать ими сотни раз в секунду?

Интересных цветов и деревьев полно, не понятно, что тут посажено искусственно, а что выросло само и является частью окружающего леса. Вдоль ручья проложена тропа с мостами, лестницами и видовыми площадками у водопадов. Сами водопады тоже кажутся произведениями ландшафтного дизайнера.

Прогулка по реке. Кажется, что кругом джунгли, дебри, но на самом деле всё вокруг довольно густо заселено, домики, садики, плантации, но тут же скачут по веткам обезьяны. Дикое переплетается с домашним, а домашнее – лишь с трудом загнанное в рамки дикое. В конце маршрута на лодке выключили мотор, и мы, дрейфуя по течению, слушали голоса джунглей.

Только отъехали на автобусе от лодочного причала, тут какая-то девушка закричала, автобус встал. На дереве сидели туканы с огромными жёлтыми клювами.

О свежести впечатлений
Почему-то считается, что дневниковые записи путешественников доносят до читателя аромат сиюминутности, вызывают чувство сопричастности. Короче, лучше передают ощущения. Это и так, и не так. Вести дневник во время странствий – дело утомительное и требующее сильной воли. Зато запись надёжнее сохранит информацию, чем память. А вот эмоция в таких записках одна – усталость. Почитайте дневники путешествий Пржевальского или Арсеньева. Не прекрасную повесть о таёжном охотнике Дерсу Узала, а именно путевые дневники. Там голые факты – пришли, ушли, запасли продовольствие, нашли транспорт. И дух усталости. Надо писать, надо, когда все уже отдыхают. Так и вижу: ночь, в палатках спят, а усталый человек пишет карандашом на кожаном планшете при свете костра о том, что съеден последний сухарь, лошадь пришлось пристрелить, проводник заблудился и сбежал, прихватив карту и единственный компас, а у пятерых заболевших, похоже, чума.
То ли дело потом, по возвращении, дома, в привычной обстановке, когда обыденность оттенит и высветит прошлую экзотику. Сидит путешественник в своей уютной комнате, скрипит гусиным пером или стучит по клавиатуре компьютера, а его жена смотрит на него украдкой и думает: «Какой же он у меня всё-таки умный».

Продолжение тут
Tags: Коста Рика, путешествия

promo unclesasha december 31, 2037 18:55 61
Тут положено писать о френдполитике. Добавление в друзья означает только то, что я читаю этот блог в ленте, что мне в этом блоге интересно. Поэтому взаимости от других не жду и сам не обещаю. Все материалы мои, копипастой не занимаюсь. У меня нет закрытых записей. Всё можно брать, желательно,…