unclesasha (unclesasha) wrote,
unclesasha

Путешествие на Барбадос и Доминику в мае 2014. Часть 2.

С начала тут

10 мая 2014
Проснулись, разумеется, рано. Наше время на два часа вперёд. Позавтракали в булочной. Она открывается в семь. По паре круассанов, по большому капучино и тортик корзиночкой со свежей клубникой.
Поехали в Рюдесхайм. Ехать туда поездом 50 минут, включая короткую пересадку в Висбадене. Прогулялись по очередному немецкому игрушечному городку с фехтверковыми домиками-пряниками, где в каждом или ресторан, или магазин сувениров. В Рюдесхайме главный сувенир – местное вино. Это центр рейнских вин. Тут даже в кафе и ресторанах чаще пьют вино, чем пиво.

В 11 часов отправились на кораблике вниз по Рейну. Ниже Рюдесхайма начинается его самая живописная часть, где на каждом повороте реки по средневековому замку, отстроенному заново в романтическом 19 веке. Кораблик по совместительству служит рестораном. По пути туда пообедали, обратно – поели мороженого.

До Сен-Гоархаузена шли два часа и почти три обратно, против течения. На конечной остановке дали час погулять.
Замков много, со счёту сбился. Рэкет на большой дороге – дело прибыльное.

Тут же на правом берегу скала Лорелеи. Это такая немецкая легенда (придуманная в начале романтического 19 века) о не то девушке, не то русалке, которая своим пением привлекала мужчин, плывших в лодках по Рейну. Они гребли ближе к берегу, чтобы лучше слышать. А там острые камни под водой. В легенде логики нет. Зачем ей это было нужно? Подсказку мне дали местные сувениры, изображающие Лорелей неглиже. Если эта легенда имеет под собой историческую основу, скорее всего дело было так. Рейн река длинная. В этом месте от начало судоходной части, от Боденского озера, больше 500 км. Да ещё там есть водопад, который требовалось обнести. И вниз до моря ещё столько же. Туда-обратно больше одного раза за сезон не обернуться. И вот, плывут себе мужики вниз по Рейну, а тут девка голая на берегу сидит и песенки поёт. Мужики средневековые глаза вылупят, рты разинут, лодка у них и напорется. Или на естественную скалу, или на специально воткнутый кол. А пока они там тонут, девушка уходит, приходят мужчины или бесплатно топить, или с выгодой для себя спасать.

И сейчас на Рейне оживлённое судоходство. Не только туристов возят, но и грузы из Роттердама.

Вернулись в Рюдесхайм около 17 часов и сразу пошли в музей механических музыкальных инструментов, пока он ещё открыт. В музей пускают только группами, формируя их по языковому признаку. С нами подошли немцы, французы и венгры. Венгры понимали немецкий, французам нашли переводчицу, а мы только догадывались, о чём речь. Гиды почему-то одеты евреями, в длинные чёрные пиджаки и шляпы.

В музее коллекция музыкальных шкатулок и разных механических музыкальных автоматов. Я читал о существовании пианол, фортепьяно, которые играли по программе, набитой в виде отверстий на бумажной ленте. Но тут целые оркестры в шкафу, с духовыми, ударными и даже скрипками.

Запускали старинный фонограф фирмы Эдисона с валиком вместо пластинки. Никогда не думал, что звук фонографа был таким громким.

Часть одного из залов занимает оборудование мастерской старинного специалиста по изготовлению музыкальных автоматов. Видно валик с программой, набитой штырьками.

Мне дали покрутить ручку настоящей шарманки. Освоил профессию шарманщика.

Поужинали с рейнским вином. Не скажу, что было очень вкусно. Электричку обратно пришлось долго ждать на вокзале, и не уйти, так как периодически начинал накрапывать дождь.

В следующем посте выложу ролик из музея.

Продолжение следует
Tags: Германия, путешествие на Доминику

• Фотосессия пеночка в актинидии.

Вот сижу, тружусь, а за окном стайка пеночек собирает тлю с актинидии и яблони. Молодцы, пускай отъедаются, им скоро через Экватор в южную Африку…

• Новости

На берегу пруда (точней, прудов, так как я вкопал ещё маленький пластиковый на 250 литров) под дождём цветут болотные ирисы. И сибирские тоже. В…

• Гордый птичк.

Посмотрите на этого типчика. Фас, профиль. Известен как самец мухоловки-пеструшки. То есть она, порядочная птица, сейчас в скворечнике птенцов…

promo unclesasha december 31, 2037 18:55 61
Тут положено писать о френдполитике. Добавление в друзья означает только то, что я читаю этот блог в ленте, что мне в этом блоге интересно. Поэтому взаимости от других не жду и сам не обещаю. Все материалы мои, копипастой не занимаюсь. У меня нет закрытых записей. Всё можно брать, желательно,…

• Фотосессия пеночка в актинидии.