unclesasha (unclesasha) wrote,
unclesasha

Трёхдневное путешествие.

В прошлый понедельник на работе сказали, что хорошо бы мне съездить в Иваново. На вторник у меня были трудноизменяемые планы, решил ехать в среду. Дела в Иванове на день-два. В любом случае я не такой хороший водитель, чтобы ехать одним днём за 250 км туда и обратно. Поэтому решил, что в Иваново придётся ночевать.
Но была ещё одна проблема. Лена сейчас в отпуске. Не оставлять же её одну в жарком летнем городе? Поэтому забронировал избу у леса в отеле на окраине Иванова, а на работе предупредил, что на пятницу беру отгул.
Рано утром в среду выехали из дома. Дорога от Балахны поворачивает на запад. Это очень старая дорога через междуречье Оки и Волги. Она известна с 13 века как путь из Владимира на Городец и Нижний Новгород. Ей активно пользовались до середины 19 века как основным путём из Москвы на восток. Сейчас движения мало. О былых временах напоминают только большие церкви и колокольни. С иных высоких мест по округе можно увидеть сразу пять-шесть церквей. Почти все полуразрушенные.

В начале десятого я оставил Лену в гостинице, а сам поехал на завод. Гостиница, скажем так, не эконом класса. Зато рядом ароматный сосновый лес, а на территории газоны, фонтаны и клумбы. За раннее заселение с меня денег не взяли как со знатного пользователя сайта Букинг.ком.

В среду занимался делами до вечера, зато в четверг освободился рано. Уже в 10 утра мы покинули гостиницу и город Иваново.
Я уже бывал в Иваново. В качестве экскурсионного этот город не интересен. На мой вкус, в Иваново хорош только музей. Жил там в 19 веке некий любопытный купец, который покупал разные древности от китайского меча для казней до египетской мумии. Всё это сейчас и экспонируют. Особенно меня когда-то впечатлила переписка этого купца с человеком, которого он послал в Египет мумию покупать. Тот жалуется, что никак не может оформить документы на вывоз, а пока вынужден в Каире спать с мумией под кроватью.
Но Лену это история почему-то не увлекла, и мы поехали сразу в Плёс.

Плёс это крохотный городок на Волге. Я был там в детстве, когда меня возили из Горького в Москву на теплоходе «в кругосветку». То есть в одну сторону по Волге, потом по каналу в Москву-реку, по ней прямо через Москву, мимо Коломенского, в Оку и назад по Оке. Отличный был маршрут. Тогда этим маршрутом ходили только набольшие двухпалубные теплоходы, да и те часто садились на мель. Сейчас по Волге движения почти нет, а уж по Оке и подавно. Нет грузов, нет и работ по углублению русла, а для одних круизных теплоходов земснаряды ставить не станут.
Плёс знаменит тем, что там несколько лет жил и работал Левитан. В России конца 19 века было много замечательных мастеров пейзажа: Фёдор Васильев, Поленов, Шишкин, Коровин, Нестеров. Но всех нас родину любить научил именно Левитан, и все мы уже сто лет смотрим на русскую природу его глазами.
Плёс место действительно очень красивое. Но ещё хорошо раскрученное и дорогое. Чувствуется «рука Москвы». Начать хотя бы с того, что в центре припарковаться невозможно. И вообще я там первый раз в жизни увидел знак «проезд легковым автомобилям запрещён». Оставили машину у въезда в город и пошли пешком.
Похоже на то, что богатые москвичи скупили большую часть города и под дачи, и под бизнес. И ещё пробили финансирование. Кроме дома-музея Левитана рядом ещё шикарный выставочный центр. Там сейчас выставка графики Шагала на библейские темы. Дерут по 250 руб. за вход.

Набережная отделана, старые дома восстановлены, новые выстроены под старые. Процветает торговля сувенирами. Работает отличная кофейня. Всё по-европейски.
Город Плёс основал как крепость московский великий князь Василий Дмитрич, сын Донского.

Это ему памятник. Поставлен в 1902 году к 500-летию Плёса.
Дело было в начале 15 века. Против кого крепость? В местном музее те же археологические находки, что и, например, в Туле. 6-9 век – «дьяковская культура». Эти люди, как хоббиты, жили в землянках, носили украшения из бронзовой проволоки и, по-видимому, имели очень мало железа, а золота с серебром и вовсе не имели. Вроде бы, это предки современной мордвы и марийцев. Ранее, в бронзовом веке, в наших местах, похоже, ещё были в ходу каменные топоры. Вот такие древние традиции технологического отставания.
Неолит представлен горшками, которые лепили из глиняной колбаски, без гончарного круга, а потом украшали глубокими отверстиями. Как я понимаю, такие отверстия повышают прочность горшков, Стенки толстые, а с этими отверстиями меньше лопаются от перепада температуры. Такие горшки в наших музеях попадаются постоянно. Но в европейских музеях не видел. У нас был какой-то другой неолит.
Погуляли по Плёсу, пообедали не вкусно в недорогом кафе-столовой. Потом выпили кофе со вкусным десертом в дорогой кофейне. Сходили в два музея и на выставку Шагала.
Решили, что гостиницы в Плёсе неоправданно дороги, поэтому ночевать поехали в Кострому.
В Костроме остановились в гостинице на берегу Волги. Очень даже приличная гостиница.

Вечером погуляли вдоль берега до красивой церкви 17 века.

Она называется Воскресения Христова на Дебре. Дебря – это улица. Точнее даже Нижняя Дебря. Говорят, первоначально там дебри и были.

Пишут, что эта церковь была построена на английские деньги. Один костромской купец в 17 веке вёл торговлю с Англией и однажды по ошибке вместо бочки с каким-то товаром получил бочку золота. Порядочный купец написал своим британским контрагентам, дескать, нам лишнего не надо. А те, похоже, уже списали убытки и ответили, что раз уж ты такой правильный, потрать деньги на богоугодное дело. Вот купец сию церковь и построил.

Переждали дождик. Полюбовались радугой.

Дошли до центральной площади со старой каланчой. Эта каланча самый узнаваемый символ Костромы.

Tags: Кострома, Плёс

promo unclesasha december 31, 2037 18:55 61
Тут положено писать о френдполитике. Добавление в друзья означает только то, что я читаю этот блог в ленте, что мне в этом блоге интересно. Поэтому взаимости от других не жду и сам не обещаю. Все материалы мои, копипастой не занимаюсь. У меня нет закрытых записей. Всё можно брать, желательно,…